Поговорим о трансмиссионных маслах
Почему необходимо выбирать специальное масло для редуктора лодочного мотора?
Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали. Попадание влаги в масло может вывести из строя как мотор так редуктор за небольшой промежуток времени.
Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, предназначенные именно для редукторов лодочных моторов. Этот вид масел обязательно содержит присадки, предотвращающие образование эмульсии при попадании жидкости в редуктор, а также антикоррозионные присадки. Дезэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.
Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов подвесных лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 75W-90 или же SAE 80W-90. Если у Вас стационарный лодочный мотор, то это спецификация SAE 85W-90, т.к. в его редукторе нагрузка выше, чем в подвесном.
Специальные масла для редукторов отвечают классам API: GL-4 и GL-5, в зависимости от смещения осей передач. Смещение осей передач в редукторах бывает двух видов гипоидное или конусное.
Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок, применяемых для масел более высокого класса API GL-5.
Масла стандарта API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.
Детали редуктора лодочного мотора напрямую взаимодействуют с водой, а трансмиссионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и дезэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающих трущиеся пары от масляного голодания, поэтому изготовители лодочных моторов категорически не рекомендуют применять автомобильные трансмиссионные масла в редукторах лодочных моторов. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.
Менять масло в редукторе нужно раз в сезон или каждые 100 моточасов, что наступает ранее, но можно и чаще. Такая частая смена масла обусловлена тем, что в масло может попасть вода или стружка, так как редуктор лодочного мотора постоянно находиться под водой. Профилактическая замена масла позволяет предотвратить эти моменты.
- Комментарии